Индивидуальное логопедическое занятие на тему новый год. Лексическая тема "новый год". Короткие стихи для малышей про Новый год




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Развитие эмоциональной сферы, выразительности речи.
  • Создание предпосылок для формирования связной речи.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

  • расширение пассивного и активного словаря по теме «Праздник - Новый год»;
  • учить подбирать слова-признаки к существительным;
  • слова-синонимы;

2) коррекционно-развивающие:

  • формировать правильное речевое дыхание;
  • использование предлогов: на, под;
  • развивать умение произносить трёхсложные слова;
  • формировать умение воспроизводить стихотворение быстро, медленно в соответствии с заданным темпом;

3) коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • развивать эмоциональную сферу, просодику: выразительность жестов, движений.

Оборудование: Д/И «Дед Мороз и Снегурка», «Нарядим ёлочку у мишки», «Соберём бусы», на дыхание «Катаемся с горки», три снежинки.

Ход занятия

Направление коррекционной работы. Название и содержание этапов занятия.

Воспитание положительного отношения к занятию

I. Оргмомент. Настрой на занятие.

1. - Здравствуй, Алина!

Ты хочешь сходить в гости к Деду Морозу? А вот и он!

Послушай, что он говорит: Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех.

На улице кругом бело,

Все тропинки замело.

Настрой на занятие

2. Сообщение темы занятия

- Какое сейчас время года? (Зима)

Алина, ты знаешь, что зимой бывает не только снег, но и большой праздник. Какой праздник? (Новый год)

Праздник – это веселье, радость, счастье. Люди друг друга поздравляют, даря подарки, танцуют, поют песни. Люди веселятся, празднуют, радуются.

Развитие артикуляционного аппарата.

3. Самомассаж языка с движениями рук

- Чтобы хорошо слушать Деда Мороза – потрем ушки, чтобы хорошо видеть – погладим глазки, чтобы ручки хорошо работали – поглади ручки: Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ручки щекотать.

Наши ручки непростые,

Наши ручки золотые, замечательные.

Язычок погладим ласково губами;

А теперь постукаем бережно губами;

Язычок погладим ласково зубами;

Язычок похлопаем ласково зубами;

И опять погладим ласково зубами;

А потом похлопаем мы его губами;

И в конце погладим ласково губами.

4. Артикуляционная гимнастика:

- «Лопаточка»: Язык лопаткой положи,

И спокойно подержи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык можно убирать.

- «Лопаточка-желобочек»: Язычок трубочкой свернулся,

И лопаткой развернулся.

- «Чешем губы»: Белые зубки, почешите губки.

- «Дудочка»: Мои губы – трубочка –

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу:

Д у-ду, ду-ду, ду-ду!

Развитие речевого дыхания

Дыхательное упражнение (Катаемся с горки)

– Дети на санках катались с горки. Горка большая, кататься было страшно и они тихонько говорили: о-о-о!

Молодец Алина хорошо поработала язычком и губами, хорошо пела песенку.

Развитие мышления

II. 1. Д/И «Соберём Дед Мороза и Снегурочку»

Ветер сильный подул, Дедушка Мороз и Снегурочка разлетелись, нужно их собрать.

Где шубка Снегурочки, Дедушки мороза?

Чья голова с бородой? Чья голова с волосами?

Чьи сапожки? Чьи валенки?

Кому звезду на волшебную палочку?

Кому пушок на шубку?

Молодец Алина, правильно всё сделала!

Слоговая структура слова-трёхсложные слова

2. Д/И «Назови что покажу»

- Снежинки нам помогут правильно говорить (на каждую снежинку –слог), это кто, что? (Го-ло-ва, сне-гур-ка, са-по-ги, де-душ-ка, ва-реж-ки, во-ло-сы, бо-ро-да, ё-лоч-ка, ша-поч-ка)

Молодец Алина!

Развитие выразительности мимики, жестов, движений

3. Физминутка

- Покажи, как ты лепишь снежок; как его кидаешь; а если тебе снежком попали в лицо – огорчилась; кататься с горки страшно; скатились с горки, не упали – весело.

Молодец Алина!

4. Д/И «Расскажи стихотворение»: Быстро, медленно.

- Дед Мороз, дед Мороз!

Деткам елочку принёс.

А на ней фонарики,

Золотые шарики.

Повтори стишок, отхлопывая ритм.

Повтори стишок медленно, нараспев.

А теперь весело.

Молодец, Алина.

Предлоги: на, под

5. Д/И «Нарядим ёлочку у мишки»

Помоги Алина Мишеньке-медведю нарядить ёлку.

Звезду повесим на елочку, на верх. Куда звезду повесили? (На елочку, на верх)

Шар повесим на елочку, бусы тоже на елочку. А мешок с подарками под ёлочку. Где мешок с подарками? (Под ёлочкой)

Под елочку положим снежинки. Где лежат снежинки?

Мелкая моторика

6. Д/И «Сделаем бусы на Мишкину ёлочку»

Какие красивые бусы получились у Алины. Повесим их на ёлочку. Красивая ёлочка с Алиниными бусами.

Подбор прилагательных к существительным

7. И/У «Какой, какая»

- Елка, какая? (Зелёная, нарядная, красивая)

Дедушка Мороз, какой? (Добрый, хороший, весёлый, старенький)

Снегурочка, какая? (Красивая, молодая, добрая, хорошая)

III. Итог

У кого в гостях ты была? (У Дедушки Мороза)

Кому помогала ёлку наряжать? (Медведю)

Понравилось тебе играть с Дедушкой Морозом?

Молодец, Алина, спасибо тебе! До свиданья!

МДОУ Детский сад № 10, г.Петропавловск-Камчатский

Программное содержание:

  1. Активизация и обогащение словаря;
  2. Ознакомление детей с особенностями строения елки;
  3. Учить составлять предложения из 2-х - 3-х слов;
  4. Продолжать учить согласованию существительных с прилагательными;
  5. Учить практическому употреблению в речи глагола «вешаю»;
  6. Развивать ассоциативное мышление путем подпора признаков к предмету;
  7. Развивать зрительное и слуховое внимание и тактильное восприятие;
  8. Развивать речедвигательную и мелкую моторику.

Словарь: елка, иголки, пушистая, колючие, душистая, вешаю.

Оборудование: магнитная доска, картина, разрезные картинки, искусственная елка, снежок, елочные шары, бумажные шары.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, здороваются, сели за столы

I Орг. момент:

Ребята у вас на столе лежат картинки, сложите их.

Что у вас получилось?

Саша, что получилось? ЕЛКА.

II Введение в тему:

1.- Сегодня мы будем говорить о елке. Посмотрите на картину. Это елка.

Лиза елка какая? (красивая)

Алена, елка какая? (пушистая)

Игорь, елка какая? (зеленая)

Саша, елка какая? (колючая)

Анита, елка какая? (большая)

Молодцы! Много слов сказали о елке. Ребята, у елки есть веточки, на них вместо листьев растут иголки.

2. - У вас на тарелочках лежат иголки от елки. Посмотрите.

1. Потрогайте их руками. Какие иголки. (острые, колючие, зеленые) (спросить каждого)

2. Ребята, потрите иголки ладошками, как я. Понюхайте их, пахнут?

Иголки душистые. Повтори Лиза.

Иголки ароматные. Повтори Анита.

Иголки пахучие. Повтори Саша.

3. Ребята, а еще елку украшают на праздник, Новый год!

Значит елка - новогодняя!

Скажи Саша - Елка новогодняя!

Скажи Алена - Елка новогодняя!

Скажи Лиза, Анита.

3. Сегодня мы тоже будем украшать елку на праздник - Новый год.

Показать искусственную елку.

Что лежит у вас на столе? (шары, елочные игрушки)

Саша, возьми шар и повесь его на елку. Что ты вешаешь?

Я вешаю шар.

Какой шар ты вешаешь?

Я вешаю синий шар.

И так все дети.

Встали вокруг елочки

Ребята, протяните мне ладошки, я насыплю на них снежок, вы подуйте так, что бы снежок украсил нашу елку. (Дуть надо правильно). Молодцы! Взялись за руки, пошли вокруг елки.

III Физминутка.

Любим елочку мы нашу -да-да-да хлопают

Нет ничего на свете краше -да-да-да повороты влево, вправо

Мы подарим ей игрушки -да-да-да руки вперед

Звездочки, шары, хлопушки -да-да-да повороты

Будем прыгать, веселиться -да-да-да прыгают

Вокруг елочки кружиться -да-да-да идут по кругу

IV Закрепление

Ребята, какая у нас елка?

  • Елка нарядная
  • Елка красивая

V Моторика

Посмотрите у вас на столе шары, украсьте их - обмакните пальчик в краску и дорисуйте лучики снежинок, чтобы они были красивыми.

После того, как дорисуете оботрите пальчик влажной салфеткой. Когда шары высохнут, мы украсим ими наш зал. Молодцы.

ИТОГ: Сегодня мы говорили о елке, украшали елку. Что мы вешали на елку? Правильно, шары! Спасибо сказала нам елочка. А вот и подарки! (раздать детям шары)

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Тема: «Зимние забавы. Новый год».

Подготовительная к школе группа.

Подготовила: Учитель логопед

Хильченко Татьяна Александровна.

МБДОУ «ЦРР д/с №53 «Радость».

Цель занятия:

Развитие фонематического внимания и слуха.

Задачи:

1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Закрепление навыков правильного произношения.

4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.

5. Развитие связной речи.

6. Развитие речевого дыхания.

Материал:

  1. Чистые листы бумаги.
  2. Свеча.
  3. Игрушечная ёлка (можно нарисованную большую).
  4. Словарь: существительные – лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, ёлка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество, Крещение),;

Глаголы - ездить, кататься, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать;

Прилагательные – лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенский.

  1. Цветные пробки.
  2. Предметные картинки.
  3. Платочки.

Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Логопед. Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Логопед. А какой месяц?

Дети. Декабрь.

Логопед. А к какому празднику мы сейчас готовимся?

Дети. К Новому году.

Логопед. Правильно. Ребята, сегодня я встретила Лесовичка, и он мне рассказал интересную историю: « На самой большой сосне в его сказочном лесу, есть волшебные часы. И вот случилось самое страшное, его часы стали показывать неправильное время. И Снеговичек приехал поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, он приехал вовремя?

Дети. Нет.

Логопед. Конечно, а как вы думаете, он приехал рано или поздно?

Дети. Рано.

Логопед. Да, он поспешил, и в спешке забыл дома все подарки. Давайте поможем ему вернуться домой за подарками. Для это нам необходимо проделать очень нелёгкий путь, на котором нас ждут испытания.

Отправляемся в путь (загадка)

Две новые, кленовые

Подошвы двух метровые.

На них поставим две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи).

Пальчиковая гимнастика.

По две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.

То же самое можно проделать двумя руками одновременно .

Логопед. Мы приехали в лес. А вот и первое препятствие.

Задание на различение звуков.

«Придумай слово».

Логопед. Назовите первый звук в словах: сапог, сон, соль.

Дети. Звук [ С ].

Логопед. Теперь придумайте слово, которое начинается со звука [С], затем в середине и в конце слова.

Развитие целенаправленного слухового восприятия.

Логопед. Ребята, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели) . Послушайте, что это?

Дети. Метель, вьюга, пурга…

Логопед. Это не просто метель, Лесовичок решил проверить нас, сможем ли мы узнать друг друга по голосу.

Игра «Узнай меня».

Дети, сидя за столом, им завязывают глаза платочком, предлагается узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.

Один ребёнок встает и подходит к сидящему, кладёт руку на плечо и говорит: «Кто я? Узнай меня». Угадавший встает и подходит к другому ребёнку. Игра продолжается.

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Какое слово лишнее?

ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.

Дети. Булыжник.

Логопед. Метель утихла. Ребята смотрите домик. Это дом Лесовичка и он приглашает нас в гости, погреться. Лесовичок разжег печь.

Развитие речевого дыхания.

«Игра со свечой».

Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребёнок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.

Логопед. Ребята, а теперь Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Снежки».

Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.

Бросают по очереди, соревнуются две команды (из бумаги дети делают комок). (слова: зима и снег).

Логопед. Молодцы, посмотрите, у Лесовичка стоит ёлка, давайте ее украсим.

Каждый назовёт первый звук в названии его игрушки.

Замечательно. Снеговичёк хочет поблагодарить вас за помощь и подарить подарки.

А теперь давайте вернёмся из леса в наш любимый детский сад. Надо повернуться вокруг себя, вот мы и вернулись. Присаживайтесь.

Контрольные задания.

Кто у нас был в гостях? Что с ним произошло? Где мы были? Что видели, что делали?


Домашние задания по лексической теме «Новый год» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Новый год»

Предметы: Новый год, праздник, елка, украшения, игрушки, гирлянда, мишура, серпантин, шары, макушка, пика, веселье, подарки, маскарад, хоровод, поздравления, Дед Мороз, Снегурочка.

Признаки: новогодний, веселый, елочные, яркий, серебристый, украшенная, маскарадный.

Действия: украшать, наряжать, готовится, веселиться, получать (подарки), поздравлять, праздновать.

Задания

1. Один – много: (именительный падеж множественного числа):

шар – шары
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …

2. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

шар – нет шара
праздник — …
елка — …
гирлянда — …
игрушка — …
хоровод — …

3. Посчитай:

один подарок, два …, три …, четыре …, пять …;

одна елка, две … , три …, четыре …, пять… .

одно лукошко, два …, три…, четыре…, пять …

4. Работа с картинкой.

Какой веселый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся у Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Расскажи, как выглядит елка, какого она цвета, что растет на ее веточках вместо листочков?

Рассмотри картинку, которую нарисовал художник. Где установлена елочка? Какими игрушками она украшена?

Какие елочные игрушки есть у тебя дома? Из чего они сделаны?

Обведи простым карандашом Гарики по пунктирной линии. Раскрась шарики так, чтобы на елке было три красных шарика, пять синих и два желтых. Цвет для остальных шариков выбери самостоятельно.

Посмотри, что стоит под елкой. Как ты думаешь, кто оставил там мешок? Что лежит в нем?

Раскрась елку и мешок с подарками.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Психолог: Ребята, наше зимнее путешествие завершается, сейчас каждый из вас выберет снежинку и украсит нашу елочку. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Белая снежинка (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Синяя снежинка (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красная снежинка (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: