Сценарий развлечения волшебная панама в детском саду. Летний домик для головы! Материал на тему

Наталья Иванова

Объявление!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

7 июля в нашем ДОУ будет проводиться конкурс на «Самую красивую панаму». В подведении итогов будет учитываться: оригинальность замысла, необычность формы, цвета, материала и обязательно чувство юмора!

Просим Вас помочь своему ребёнку принять участие в этом конкурсе.

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто я, ну-ка угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка. Правильно, а как вас зовут? (хором)

Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут? (ответы детей). Теперь громко кричат Девочки - (ответы детей).

Вот теперь познакомились. А что это Вы все здесь собрались?

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, у нас сегодня проводится праздник панам.

Незнайка. Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться?

Ведущая: Конечно, Незнайка, в нашем конкурсе принимают участие все желающие и сейчас мы все продемонстрируем жюри свои панамы.

(Дети выстраиваются группами на ПАРАД. Звучит музыка, Незнайка ведёт детей по кругу перед жюри, можно сделать несколько кругов, подзадоривает детей. Все дети машут руками. Затем дети выстраиваются в шеренгу и хлопают в ладоши. Когда музыка заканчивается, рассаживаются по местам.).

Незнайка: Ребята, а Вы знаете, что панамы можно не только носить, но и

поиграть с ними.

Ведущая: Интересно, интересно. И в какую же игру мы сейчас поиграем?

Незнайка: А в игру «Кто больше шариков забросит в шляпу».

(Дети делятся на 2 команды – Красных шариков и Синих шариков.)

Игра «ПОПАДИ В ШЛЯПУ»

Незнайка: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие! А такие же быстрые?

Играем в «Ловишки»

«Кого догоню,

С того я панамку

Непременно сниму»

Приговорка:

«Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!»

(Незнайка догоняет детей, с кого снимет панаму, тот выходит. Потом те дети, с кого снял Незнайка панаму, должны выкупить её. Н. п. Все вместе станцевать. Игра проводится несколько раз.).

Незнайка: Ну, теперь я знаю, что Вы ловкие, быстрые, а какие Вы внимательные я сейчас проверю.

Незнайка: Если я надеваю вот эту шляпу, Можно бегать и громко кричать.

Когда я в этой шляпе – ходить и молчать. А если в этой – все останавливаются.

Готовы? Начали.

Игра «КРИЧАЛКИ (бегают, кричат) – ШЕПТАЛКИ (спокойно ходят. Молчат) – МОЛЧАЛКИ (стоят на месте)»

Ведущие: Видишь, незнайка, какие наши дети быстрые, ловкие и

внимательные!

Незнайка: Подумаешь уменье – скакать и прыгать, ногами-руками вертеть,

да прыгать. Зато у меня ума палата!

Ведущие: Проверим его, ребята?

Слушай, Незнайка загадки, а вы, ребята не подсказывайте.

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился…

Незнайка: Пирожок!

Ведущие: Не верно! Кто это, ребята?

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Незнайка: Три поросёнка!

Ведущие: Нет, не угадал!

У самого синего моря

Где волны бегут на просторе

Жили-были в ветхой избушке кто?

Незнайка: Король с королевой!

Ведущие: Незнайка, короли в ветхих избушках не живут.

Дети, кто жил в ветхой избушке, у самого синего моря?

Дети: Старик со старухой!

Ведущие: А из какой они сказки?

Дети: Сказка «О Золотой Рыбке»

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Ну-ка скажи, как звали её?

Незнайка: Белоснежка!

Ведущие: Не правильно. Дети подскажите!

Дети: Красная Шапочка.

(Под музыку заходит Кр. Шапочка.).

Кр. Шап. : Здравствуйте, ребята!

Какие Вы все загорелые, весёлые.

А какие панамки у вас красивые! Я таких никогда не видела.

Ведущие: Это потому, что у нас сегодня конкурс на самую красивую

Кр. Шап. : А у меня тоже есть панама, можно и мне участвовать в конкурсе?

Ведущие: Конечно можно, только если ты моих ребятишек повеселишь.

Кр. Шап. : О, это я с удовольствием. Танцевать Вы любите?

Ведущие: Конечно, а какой танец?

Кр. Шап. : Сейчас я покажу. Выходите, ребята.

Игра-танец «КРУТИТСЯ-ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ»

Кр. Шап. : Молодцы, ребята, а теперь немножко поиграем.

Танец-игра «ЗАПРЕЩЁННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Кр. Шап. : Ребята, все вы хорошо танцуете, но вот никак я не пойму, кто

лучше – мальчики или девочки?

Ведущие: А давайте посоревнуемся! Мальчики будут плясать отдельно от

девочек. (Дети могут танцевать произвольно в двух кругах М. и Д. отдельно, но лучше когда мальчики станцуют, ранее изученный танец (н. п. «Яблочко», а Девочки свой танец, тоже им знакомый (н. п. «Кукол», или «Цыганочка»).

Ведущая: Ну, Красная Шапочка, кто же лучше танцует?

Кр. Шап. : Все ребята хороши,

Танцевали от души.

И за это получите угощение!

Ведущая: Рассаживайтесь, ребята, получайте угощение, а жюри тем

временем подведёт итоги – чья же панама «Самая красивая».





Выбегает у ребятам Незнайка.

Незнайка: Привет,ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Кто я, ну-ка угадай-ка!

Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Правильно, а как вас зовут? (Дети отвечают хором). Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики,Как зовут? (ответы детей),Теперь кричат девочки.(ответы детей).

Вот теперь познакомились. А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: У нас сегодня праздник,проводится конкурс панам!

Незнайка: Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться? У меня вот какая большая шляпа!

Воспитатель: Конечно,Незнайка, мы с удовольствием примем тебя на конкурс. Сейчас все продемонстрируем свои головные уборы.

Под веселую музыку Незнайка ведет ребят по кругу перед жюри (Можно сделать несколько кругов).Когда музыка заканчивается, рассаживаются по местам.

Незнайка: Ребята, а вы знаете, что панамы можно не только носить, но и играть с ними?!

Воспитатель: Интересно, интересно. И в какую же игру мы сейчас поиграем?

Незнайка: "Кто больше шариков забросит в шляпу"!

Дети делятся на 2 команды - синих шариков и красных шариков. И по очереди бросают шарики в кепки, которые держит Незнайка.

Незнайка: Молодцы! Какие вы ловкие, ребята! А такие же быстрые?

Игра "Ловишки"

Незнайка произносит: "Кого догоню, с того я панамку непременно сниму!" и догоняет детей. С кого снимает панамку, тот выходит из игры.Потом дети, с кого снял Незнайка панаму, должны выкупить ее-все вместе станцевать.

Незнайка: Ну теперь я знаю, что вы ловкие, быстрые, а какие вы внимательные я сейчас проверю.

Если я надеваю вот эту шляпу-можно бегать и кричать. Когда я в этой шляпе - ходить и шептать. А если в этой - все останавливаются и молчат. Готовы?

Игра "Кричалки -Шепталки - Молчалки"

Незнайка: Да ребята,вы быстрые, ловкие и внимательные! Но скакать и прыгать все умеют, а вот загадки вы отгадывать умеете?

Незнайка загадывает загадки:

1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (колобок)

2. Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

3. Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка скажите, как звали ее?

Незнайка: Правильно, Красная Шапочка! Красная Шапочка тоже спешила к вам на конкурс, но в лесу ее задержал серый волк. Она попросила передать вам вот такую корзинку. Давайте посмотрим что в ней. Незнайка открывает корзинку - в ней конфеты. Все угощаются и жюри объявляет победителей конкурса панамок.

Чтобы никому не было обидно, все мальчики награждаются медалью в виде кепки с надписью номинации, а девочки медалью в виде шляпки с номинацией.

Уважаемые родители!

10 июня в МБДОУ «Детский сад № 90» прошел конкурс летних панамок для детей. Мы решили не ограничиваться только творчеством родителей девочек, решив дать возможность проявить себя и родителям мальчиков. Зачем детям носить панамки? Каково их назначение? И почему мы решили организовать конкурс именно такой направленности?!

Большинство из нас знают, что система терморегуляции маленьких детей очень несовершенна и поэтому необходимо следить за тем, чтобы они не переохлаждались, и, еще важнее, не перегревались. Именно о перегреве и идет речь, когда родителям рекомендуют не забывать надевать панамку детям. Не стоит судить по своему самочувствию – взрослые переносят жару много легче, а вот малышу может стать плохо всего после нескольких минут под палящим солнцем без головного убора. При этом далеко не все дети могут нормально рассказать, что с ними произошло, поэтому лучше сразу надеть панамку и не рисковать.

В жаркую погоду детский головной убор нужен малышу только в случае, когда он находится на солнце - на открытой площадке, пляже, в песочнице без грибка. В тени же она вовсе не обязательна. Кроме того, детские головные уборы должны быть именно летними - из натуральных материалов, «дышащими», не утепленными. Иначе малыш перегреется еще быстрее.

Что мы с вами можем сделать, если ребенок отказывается носить панамку?

Заставить? Или как-то незаметно для него сделать так, чтобы он сам захотел ее надеть?

Именно с той целью, чтобы помочь родителям понять как важна панамка для ребенка и как мы, взрослые, можем помочь детям с удовольствием носить панамки, был в детском саду организован конкурс под названием «Летний домик для головы».

В конкурсе приняли участие 44 семьи. Панамки на самые разные темы: цветочные, морские, гламурные, детские, смешные и многие другие, сделанные своими руками и просто купленные в магазине и украшенные. Самые разные и не похожие друг на друга. Главным мероприятием конкурса стало дефиле, в котором приняли участие дети в своих «новых» и «модных» панамках – шляпках.

Первоначально было запланированы 3 места для победителей, но после того, как мы увидели, что участников очень много, решено было увеличить количество победителей, распределив их по следующим номинациям:

"Самая оригинальная"

"Самая гламурная"

"Самая рукодельная"

"Самая позитивная"

"Самая удобная"

и "ГРАН - ПРИ" конкурса самая самая самая...

В каждой номинации предполагается 3 победителя.

Перед подведением итогов конкурса, мы предлагаем Вам посмотреть на всех, кто принял участие в конкурсе

Немного из истории:

Панама – известный всему миру головной убор, изготовленный из соломы или ткани. Отличительная особенность панамы – мягкие опущенные вниз поля. Задумывались ли вы над тем, откуда произошло название любимого многими летнего головного убора?

Родиной панамы является Эквадор: именно там произрастают отдельные виды зерновых культур, из соломки которых плетут эти шляпы. А само название этот головной убор получил по названию одноименного города, который являлся центром поставок таких шляп. Причем, производство шляп-панам в Эквадоре было оправдано не требованиями моды или красоты, а очень ярким солнцем и жаркой погодой, так что появлением этих милых шляп мы обязаны, в первую очередь, трепетной заботе жителей Эквадора о собственном здоровье (мало кто желает на жаре получить солнечный удар).

Название «Панама» запоминается довольно легко. Вероятно первые владельцы таких головных уборов на вопрос о том, где они приобретали такую шляпу, отвечали: «В Панаме». Постепенно наименование «Шляпа из Панамы» трансформировалось в знакомое всем «Панама». Просто, как все гениальное.

Итоги конкурса:

Номинация "Самая удобная"

1 место - Семья Брыкиной Юлии

2 место - Семья Чулиной Юлии

3 место - Семья Блинова Миши

Номинация "Самая оригинальная"

1 место - Семья Холодова Димы

2 место - Семья Казариной Полины

3 место - Семья Костакова Елисеея

Номинация "Самая гламурная"

1 место - Семья Моисеевой Маши

2 место - Семья Шамкиной Варвары

3 место - Семья Яровой Дарьи

Номинация "Самая рукодельная"

1 место - Семья Хисамутдиновой Софии

2 место - Семья Яшковой Снежаны

3 место - Семья Париновой Софьи

Номинация "Самая позитивная"

1 место - Семья Силина Тимофея

2 место - Семья Саврасова Даниила

3 место - Семья Жулиной Виктории

Все победители в течение 10 дней получат Дипломы победителей, а участники получат благодарственные письма за участие.

ГРАН - ПРИ

воспитатель группы № 7 Веретина Оксана Валерьевна (пример для подражания) !!!

Всем огромное спасибо за участие!!!

такмакова ольга

Дата проведения : 31.07.13г.

Место проведения : игровая площадка ДОУ .

Участники праздника : группа «Солнышко» , группа «Лучик» , группа «Лунтик» , группа «Светлячок» , группа «Искорка» .

Ведущие праздника : Такмакова О. В.

Цель : создать у детей радостное настроение, способствовать умственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развивать любознательность, способность удивляться.

Задачи : создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Ход мероприятия.

Дети играют. Выбегает Незнайка.

Незнайка : Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! От лица всех коротышек солнечного города вам большущий приветик! Кто я? Ну-ка угадайте!

Дети : Незнайка!

Незнайка : Правильно, а как вас зовут? (хором) Ох, не расслышал. Давайте сначала мальчики. Как вас зовут (ответы) . Теперь громко кричат девочки (ответы) . Вот теперь мы и познакомились. А зачем это вы все здесь сегодня собрались?

Ведущий : Здравствуй, Незнайка. У нас сегодня праздник панам .

Незнайка : Как здорово, а можно и мне с вами повеселиться?

Ведущий : Конеччно Незнайка, в нашем празднике принимают участие все желающие и сейчас каждая группа продемонстрирует свои панамы . А Незнайка нам поможет.

Первыми пойдут наши самые маленькие наши крошки «Солнышки»

(показ панам под музыку ) .

Распустили наши «Солнышки» Лучики свои и попали лучики в «Лучик» . А ребята там все задорные, да весёлые. Выходите к нам наши «Лучики» , да покажите нам свои панамы (показ панам под музыку ) .

Ну а после «Лучика» загорелись «Светлячки» хотят нам свою красоту показать (показ панам под музыку ) .


А теперь к нам на выход собрались «Лунтики» , наши самые неугомонные девчонки и мальчишки (показ панам под музыку ) .


Остались у нас самые большие, наши старшенькие «Искорки» . Давайте «Искорки» не ударьте в грязь, покажите высший класс (показ панам под музыку ) .


Ведущий : Ну что, Незнайка, понравились тебе наши панамы ?

Незнайка : Конечно понравились, ваши панамы высший класс . А теперь посмотрите, какая у меня шляпа классная. Только она мне иногда надоедает, то в ней голова потеет, то она свалится с меня. И мне ее долго приходиться искать. Ищу-ищу не могу найти. Выкину ее наверное совсем. Зачем такая шляпа мне нужна?

Ведущий : А давайте ребята, объясним Незнайке зачем нужны шляпы и панамы (Ответы детей) .


Незнайка : Ну хорошо, хорошо убедили меня. Не буду я шляпу выкидывать. Буду в ней всегда ходить. А вы Знаете, что панамы можно не только носить, но и играть с ними.

Ведущий : Интересно, это какая такая игра?

Незнайка : А сейчас я расскажу. Игра «Ловишки» . Кого догоню с того панамку я сниму . (Незнайка догоняет детей, с кого снимает панамку тот выходит ).

Дети кричат : Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас догнать!


Незнайка : Ну, теперь я знаю, что вы ловкие и быстрыею Акакие внимательные я сейчас проверю. Давайте детки, встанем в круг. Если я надеваю вот эту шляпу, можно топать на месте и громко кричать. А если я одену эту шляпу – стоять и молчать. Готовы? Начали!


Игра «Кричалки» (топают на месте и кричат) .

Игра «Молчалки» (стоят на месте и молчат)

Ведущий : Видишь Незнайка, наши дети не только быстрые и ловкие, но и внимательные.

Незнайка : Подумаешь уменье – скакать и прыгать, ногами и руками вертеть. Зато у меня ума палата!


Ведущий : Интересно, интересно! А давайте-ка ребята, проверим его. Ну-ка отгадай-ка загадку нашу :

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну-ка скажи-ка, как звали её?

Незнайка : Да кто ж этого не знает. Конечно Белоснежка.

Ведущий : Нет не правильно. Ребята подскажите.

Дети : Красная шапочка (под музыку выходит Красная шапочка) .

Красная шапочка : Здравствуйте, ребята! Какие вы все загорелые, веселые. А какие панамки у вас красивые ! Я таких никогда не видела.


Ведущий : Это потому что у нас сегодня праздник панам .

Красная шапочка : А у меня тоже есть панама , можно и мне участвовать в празднике ?

Ведущий : Конечно можно, только если ты наших ребяток повеселишь.

Красная шапочка : О, это я с удовольствием, а танцевать вы любите? (Ответы детей) .

Красная шапочка : Ну, тогда слушайте. Вот у меня есть две шляпы. Если я вот эту подниму танцуют девочки, а если вот эту подниму танцуют мальчики (показывает детям две разные шляпы) . Ребята, а если я сразу две шляпы подниму, кто же будет танцевать? (Ответы детей) .

Танец – игра.

Ведущий : Скажи Красная шапочка, кто же из ребят лучше танцует, мальчики или девочки?

Красная шапочка : Все ребята хороши

Танцевали от души.

И за это получите угощение!

(Раздают угощение) .


Незнайка и Красная шапочка : Все было так чудесно и красиво.

Мы скажем всем «Спасибо» ,

И с вами мы прощаемся друзья!

Оригинальные поделки, сделанные из картона, ткани, бумаги или дерева, нужно уметь делать обязательно. Особенно если вы мама или папа малыша, учащегося в детском саду, ведь так много конкурсов и весёлых стартов придумывают нам ежедневно наши дорогие воспитатели. Особенно популярны среди карапузов конкурсы панамок в садках. Поэтому подойти к вопросу, как же и какую вообще шляпку изобразить своими руками, нужно только с оригинальностью и креативом.

Выберите сначала, в каком направлении будете работать и изучите номинации. Например: самая большая или маленькая панамка, самая высокая или низкая, цветная или милая, оригинальная и смешная. Подумайте и решите, что именно вы хотите. Ну и конечно учтите условия конкурса.

Самый простой вариант – приобрести детские панамки и украсить их, воспользовавшись собственной фантазией. Можно позаимствовать идеи у знакомых или из интернета. Использовать можно и клей, и заколки, и скрепки со степлером. Также во всемирной паутине можно найти выкройки панамок, инструкции, как вязать шляпки крючком, как сделать их из картона или использовать искусство оригами, а потом просто раскрасить шляпку красками или фломастерами. Из ткани можно вырезать любые предметы, например, листочки, детали машинок. А можно просто сплести венок из живых цветов, например, одуванчиков, прикрепить его к простой шляпке.

Идеи панамок для детского конкурса

Для девочки можно сделать панамку в виде любой птицы, например, лебедя или цыплёнка. Либо же в номинации на самую красочную шляпку можно победить, сообразив головной убор в виде цветка орхидеи или сиреневый «Анютиных глазок». Можно и сделать из картона конусовидную шляпку, а по бокам пришить фрукты и овощи из папье-маше. Панамка в виде божьей коровки или бабочки может занять достойное место в номинации самая милая панамка.

Для мальчика сделать шляпку в виде кораблика или крутой машины, можно, пользуясь искусством оригами, то есть слепить её и сложить из бумаги или картона. Оригинальности не занимать и панамке, в виде цилиндра. Это может быть огромный торт или же Пейзанская башня.

Материал можно использовать любой, например, из картона сделать форму, а обшить панамку материалом, купить уже продающиеся пластмассовые детали: цветы, фрукты, глазки или носик, машинки или кораблики, и прочее.

Выкройки детских панамок




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: