Скоропись - Mollenta - Молодёжный информационный портал. Как научиться писать быстро и красиво: полезные советы Как научиться очень быстро писать под диктовку

Очень интересная картина вырисовывается из предыдущего поста. Я сейчас напишу три поста по его мотивам.

Первое. Да, я хотела узнать, какова средняя скорость осмысленного письма у тех, кто считает, что довольно быстро пишет. Чтобы вы не раздумывали над темой, темой и предложила собственно письменную речь. Можно было бы дать десять минут, но мне не хотелось вас мучать, все же пять минут легко можно выделить. Жалко только, что многим было еще что сказать и интересного по этому поводу.

Что выяснилось со скоростью. У людей, которые считают, что довольно быстро пишут, скорость в среднем была между 200 и 300 знаков в минуту. Несколько людей показали выше - до 350-360. Интернет говорит, что для машинистки при приеме на работу хорошей скоростью считается 120-150 знаков в минуту. Так рядовые жж-юзеры умеют и больше:)

Все с удовольствием писали печатными буквами, многие заводили себе тетрадочки и книжечки, чтобы писать там свои "сочинения". Многие хотели учиться писать "по-письменному" еще до школы. Всем, кроме одного ответившего, это запрещали и не давали - иначе в школе придется переучивать. Вот интересно, в тот момент, когда детям это было интересно, казалось привлекательным и взрослым, им не давали. Для их пользы? Если всмотреться - то нет. Любая тренировка плавных мелких движений пошла бы им на пользу, правда? "Выгодно" это было только школе - никаких несанкционированных шатаний, все учат тот почерк, что предписан, "переучивать" - напрягать школу.

Помогло ли это сильно кому? Нет. Практически все сказали, что почерк у них был ужасный, за прописи ругали, тренировать правильные буквы было не удовольствием, а мучением. Никто особенно не доволен своим почерком, не хвалит его (в отличие от скорости набора на клавиатуре). Нескольким людям нравится каллиграфический красивый почерк и они бы хотели свой исправить или так научиться. Сейчас:) не в семь лет.

Вот удивительное дело с этим почерком, правда? Всех муштровали, пользы почти никому не принесло. Красиво пишут те, кто и без школы писал бы красиво - потому что у них склонность и любовь к этому. У меня красивый почерк сейчас, я пишу с удовольствием. Но ничего общего с младшей школой он не имеет. Я писала ужасно, у меня не выходили эти характерные штрихи, учительница меня постоянно ругала, маме жаловалась, мама за кухонным столом меня дрессировала. После первоначальной муштры класса до пятого-шестого у меня был страшненький угловатый почерк, крупный и весь в треугольниках. Мой нынешний почерк возник уже, наверное, после пятнадцати и остается со мною всю жизнь - овальный, узкий и округлый. Я не могу себе засчитать эти первые шесть-семь лет школы в заслугу хорошему почерку.

Детку мучали теми же буквами в начальной русской школе. А в американской - нет. Они спокойно себе пишут полупечатными буквами, специальной более округлой разновидностью, красоту письма вообще никто не оценивает. А в конце третьего класса, где-то в восемь-девять лет начинают без фанатизма понемногу учить письменные буквы. По телевизору крупно-крупно показывают как вести линию сюда, потом туда, кусочек за кусочком, а детишки в крупных прописях повторяют. Карандашом - потому что им проще и плавнее писать. Я не помню за все время изучения этих букв чьих-то мучений или ругани учителя, отрицательных чувств у детишек - я тупица, у меня никогда не получится. Ну как-то так между делом изучили буковку, написали страницу прописей.

И что интересно, у многих взрослых я встречала очень хорошие, твердые, красивые почерки письменные потом. А у русских знакомых взрослых - очень редко.

Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.

  • Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
  • Даже “совы” бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
  • Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.

    • Например, основные пункты вашей статьи могут называться "Описание контуров" и "Элементы питания электроприборов". Пункт "Описание контуров" может включать подпункты "Объяснение простых цепей" и "Как составит силовую цепь".
    • Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
    • Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы. При использовании электронных источников сохраните ссылки на компьютере. В плане можно делать пометки о том, как вы хотите использовать источники и какую информацию собираетесь включить в текст.
  • Ставьте реалистичные цели и сроки. Если вы новичок в письменных работах или не привыкли к срокам, то с большой вероятностью вы справитесь медленнее опытного автора. Ставьте цели под себя и с учетом своих возможностей. Если выбранная цель угнетает вас и кажется невыполнимой, то лучше поставить себе задачу попроще.

    • Повышайте цели постепенно, а не резко и слишком быстро.
    • Если раньше вам не доводилось много писать, то без практики ничего не получится.
    • Например, можно задаться целью написать определенное количество страниц или слов за день. Если вы все еще работаете над увеличением скорости, то ежедневные цели будут казаться более выполнимыми, чем более краткосрочные (например, ежечасные цели).
  • Используйте таймер. Если вы хотите повысить скорость письма, вам нужен способ измерения скорости, чтобы совершенствоваться. Установите таймер в соответствии с выбранной целью, чтобы попытаться уложиться в указанное время. Если у вас нет секундомера или таймера, существуют специальные электронные приложения.

    • Таймер не должен заставлять вас нервничать. Он нужен для того, чтобы напоминать вам о времени, которое вы потратили на письменное задание.
    • Делайте перерывы на 3–5 минут через каждые полчаса или час, чтобы не допустить выгорания.
  • Быстро напишите черновой вариант и приступайте к проверке. Пишите кратко и аккуратно, но не зацикливайтесь на грамматике и правописании в черновом варианте. Сначала напишите черновой вариант, а все проверки и правки можно будет выполнить позже. Это позволит вам не тратить свое время на переключение между разными видами деятельности и сосредоточиться на чем-то одном.

    • Чрезмерное внимание к деталям отнимает время и затягивает процесс.
    • Если вас не устраивает абзац, то вернитесь к нему позже со свежим взглядом.
  • Устраните отвлекающие факторы. Поиски в интернете, телевизор или открытые программы для обмена сообщениями снижают вашу эффективность и замедляют процесс. Выберите уединенное место, в котором вы не будете отвлекаться от дела.

    • Наведите порядок на столе, чтобы не отвлекаться и повысить эффективность.
    • По возможности отложите в сторону телефон, планшет и другие устройства, чтобы избежать соблазна зайти в социальные сети или просматривать страницы. Также можно использовать специальные программы и расширения, которые позволяют повысить продуктивность работы благодаря временной блокировке доступа к некоторым сайтам (например, StayFocused).
  • Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его ?

    Основные причины низкой скорости письма у младших школьников

    Неправильный захват пишущего средства

    Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.

    Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.

    Недостаточное развитие мелкой моторики

    Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо . Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.

    Эргономика рабочего места

    Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.

    Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.

    Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

    Осваиваем косую линию

    Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

    Пишем буквы по заданным маршрутам

    Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.

    Пример:

    Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

    «Трудные» сочетания букв

    Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.

    Это сочетания:

    «КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

    Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

    Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

    «ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

    Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

    Меняем ручку

    Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

    Упражнения и игры

    Писатель-эрудит

    Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.

    Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и и , то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.

    Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.

    Сам себе контролёр

    Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.

    Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.

    Становление почерка и индивидуальные особенности школьника

    Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.

    Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.

    Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.

    Преподаватель, специалист детского развивающего центра
    Дружинина Елена

    В наши дни людям, несмотря на достижения технического прогресса, все еще приходится писать от руки. В первую очередь это касается школьников и студентов, которые вынуждены конспектировать лекции, сдавать сочинения и изложения, выполнять контрольные. Как научиться писать быстро так, чтобы сделанные записи легко можно было разобрать? Советы, приведенные ниже, помогут повысить скорость письма в кратчайшие сроки.

    Как научиться писать быстро: выбор ручки

    Карандашом пользоваться не стоит, это только затягивает процесс. Скорость, с которой ученик конспектирует лекции, во многом зависит от ручки, находящейся в это время у него в руках. Как научиться писать быстро? Путем проб и ошибок обзавестись самыми удобными канцелярскими принадлежностями. В первую очередь играют роль такие параметры ручки, как толщина и форма. Также стоит обратить внимание на материал, изделие не должно выскальзывать, вызывать дискомфорт. Появление мозолей, быстрое уставание пальцев — сигналы, говорящие, что ручка не годится.

    Выбор правильной ручки — лишь половина дела, важно и то, как студент ее держит. Изделие должно располагаться на среднем пальце, указательный и большой используются для ее захвата. Остальные пальцы в процессе практически не участвуют, они должны оставаться в статичном и расслабленном состоянии. Как научиться писать быстро? Ошибку совершают люди, которые судорожно сдавливают ручку.

    Полезные упражнения

    Эспандер — полезный инструмент для тех, кто хочет существенно повысить скорость письма. Кстати, упражнения с этим приспособлением полезны не только для этого, но и в качестве физической нагрузки. Современные магазины спорттоваров предлагают покупателям не только модели для взрослых, но и изделия, специально разработанные для детей.

    Как научиться писать быстро? Эспандер — не единственная возможность добиться поставленной цели. Развивать мелкую моторику эффективно помогает лепка из пластилина. Лепить можно все, что угодно, к примеру, небольшие фигурки животных. Чем больше мелких деталей, тем результативнее такая тренировка. Люди, которые не любят возиться с пластилином, могут отказаться от него в пользу бисероплетения.

    Наконец, нужно постоянно писать. Отличной тренировкой станет ведение дневника, можно и просто записывать идеи, случайно возникающие в голове, излагать на бумаге краткое содержание прочитанных книг. Следить за скоростью письма в такие моменты прекрасно помогает таймер.

    Система сокращений

    О существовании знает любой школьник, студентам также вряд ли придет в голову полностью записывать слова вроде «так далее», «тому подобное». Всем известны и принципы сокращения единиц измерения объема, длины, скорости и прочих величин. Однако для тех, кому интересно, как научиться быстро писать ручкой, этого недостаточно.

    Освоить искусство сокращения текста помогает чтение научной литературы. Пример, наименование предмета в статьях используется лишь в начале, далее ставится лишь первая буква с точкой. Ученик может изобрести и личную систему сокращений, уделив этому некоторое время. Как научиться быстро писать ручкой? К примеру, можно выбрасывать из слова все буквы за исключением начальных и конечных, вовсе использовать только первые буквы.

    Разумеется, сделанные с помощью сокращений записи должны быть понятными. Если на их расшифровку уходит масса времени, продолжать применять этот способ просто нецелесообразно.

    Несколько слов об изложениях

    Система сокращений приходит ученику на помощь далеко не во всех ситуациях. Как научиться быстро писать изложение, не нарушая правил грамматики? Здесь учащемуся придет на помощь в первую очередь хорошая память, следовательно, ее необходимо постоянно тренировать. Для этого можно учить наизусть стихи, пересказывать вслух прочитанные книги, а лучше записывать их краткое содержание.

    Черновик используется на этапе, когда ученик прослушивает текст, по которому пишется изложение. Фиксировать на бумаге необходимо план рассказа, основные мысли, сложные слова и выражения. Пункты не обязательно делать подробными, от них требуется лишь освещение главных вопросов. Чтобы бесценное время не тратилось на раздумья о том, как правильно пишется то или другое слово, какой знак препинания выбрать в том или ином случае, необходимо учить правила грамматики и пунктуации.

    Немного о почерке

    Если конспекты лекций должны в первую очередь быть понятными самому их автору, то изложения и сочинения читают проверяющие. и быстро человек в этом случае? Научится, если будет работать с прописями, которые использовались еще в первом классе. Отработав написание каждой буквы, можно приступать к целым словам. Полезно использовать тетрадь в клетку, стараясь выводить слова так, чтобы на одну клетку приходилась лишь одна буква.

    Научиться быстро набирать текст на клавиатуре также полезно. В этом поможет любая программа для тренировки скорости печати. К примеру, можно воспользоваться «Соло на клавиатуре».

    “Можно ли повысить скорость письма младшего школьника?”- спрашивает начинающий учитель. Можно.

    Есть хороший метод обучения письму (по.Н.Потаповой), но для его применения нужны пособия.

    Главный резерв скорости письма – высота букв. Эту идею в 80-е годы я нашла в журнале “Народное образование”. Педагог-исследователь В.Н.Зайцев изучал образцы почерка детей и замерял скорость письма. В результате сделал вывод, что главный фактор, влияющий на скорость письма – высота букв.

    В моей практике его идея оказалась работоспособной. Как я работала над красотой и быстротой письма? На уроках во 2-ом классе и в 1-ом полугодии 3-го класса, я учила детей контролировать себя, опираясь на образцы с пяти-четырехмиллиметровыми буквами:

    Инструкция позволяет уменьшить высоту букв до трех миллиметров. Это сложная работа, требующая специальных упражнений. Приведу наиболее эффективные приемы работы, используемые мною. Например:

      ежедневное прописывание учителем в тетради ребенка наклонных линий (букв, слов), соответствующей высоты;

      ежедневная корректировка учителем, написанного в тетради при ее проверке, и анализ на уроке;

      самоконтроль ребенка написанного им слова (предложения) с помощью специальной “контрольки”, так мы называли прозрачную карточку с образцом высоты прописных и строчных букв, заготовленную мною для каждого ребенка. Ученик накладывал прозрачную карточку на свой текст и сверял высоту, наклон букв, пробел между буквами и словами;

      ежедневные трехминутные упражнения по быстрому переписыванию текстов с письменного образца или книги (печатного текста);

      ежедневная работа в классе и дома с текстами-образцами, где высота букв три миллиметра:

    Уменьшение высоты букв сокращает линию обводки букв более чем в полтора раза, и соответственно увеличивается скорость письма.

    Второй значимый резерв увеличения скорости письма – цвет пасты. “При использовании бледной пасты скорость письма снижается примерно на 15% из-за большого утомления глаз”- отмечает Зайцев В.Н.

    Умение писать – одно из важных умений, от которого зависит успешность обучения. Книга "Пишу красиво и правильно. Как помочь ребенку научиться писать, закрепить навык и скорректировать трудности" М.Безруких состоит из 10 занятий, которые помогут взрослым научить ребенка писать красиво и правильно.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: